Деловая Россия
+7 483259-06-21

Программа мероприятия

«Категорийный менеджмент 4.0 – стратегия и тактика»
В программе подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.
Основная идея программы:
Больше практической работы по структуре ассортимента и выделению категорий, больше примеров по анализу самих категорий.
В чем отличие от предыдущих версий программы:
сокращен блок по общей стратегии, но добавлен новый материал – «типовые ошибки при внедрении КМ». Добавлена новый материал по распределению ценовых сегментов, обновлены практические задания. Новые примеры, новая практика, новые задания. Сокращен блок по мерчандайзингу, но при желании все можно добавить или ввести как ответы на вопросы.
Целевая аудитория:
В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.
Уровень подготовки слушателей – базовый.
Длительность:
2 дня, 16 ак. часов (2 дня по 8 часов с 10.00 до 18.00)
База опыта:
При подготовке семинара использован:
• собственный опыт работы в бизнесе на должности руководителя товарного направления;
• опыт консалтинговой работы в ходе внедрения категорийного менеджмента;
• наработки западных авторов;
• результаты обмена опытом с представителями компаний, внедривших категорийный менеджмент.
• Материалы книг «Управление ассортиментом в рознице» Бузуковой и Сысоевой.
Программа семинара:
1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ.
- Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
- Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. Четыре основных правила категорийного управления.
- Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей – как это связано с ассортиментом. Потребности покупателя и как их выявить.
2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ
- Шаг 1. Структурирование ассортимента.
- Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
- Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Высота или ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии. Практика – анализ классификаторов
- Шаг 2. Выделение категорий.
- Определение товаров, входящих в категорию. Кейс – определение категорий.
- Шаг 3. Определение структуры категории.
- Расчет примерного числа SKU в категории (минимум-максимум).
- Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
Практика в группах – структура категорий и построение дерева покупательских решений.
Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
- Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ.
- Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.
- Жизенный цикл товаров. Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора
Шаг 5. Балансировка по глубине (анализ товаров внутри категории)
- Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Кейс - анализ категории.
- Распределение ценовых сегментов. Новинки в ассортименте. СТМ в ассортименте.
- Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, ценовые решения, товарный каннибализм и др). Практика в группах – анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.
Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
- Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.
- Расчет экономики скидок. Цены на стыке ценообразования и мерчандайзинга.
Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг
- Основные принципы распределения торгового пространства по категориям. Роли категорий и место в зале.
3. АНАЛИТИКА
- Оборачиваемость. Формула расчета (в днях, в разах), нормативы (почему их не существует). Матрица маржинальности/оборачиваемости.
- АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
- Дефицит, неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.
ИТОГИ

Екатерина
Бузукова

  • Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер.
  • Практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летним опытом руководства людьми, 5-летним опытом обучения и развития персонала.
  • С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж. В 2001-2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.

Отзывы c мероприятий Екатерины Бузуковой

Леонов Евгений, ООО Ритейл

Очень наполненная, понятная, последовательная программа обучения: много практических примеров, виден практический опыт преподавателя.

Кудряшова Ольга, ООО Стройлон

Все доступно и понятно. Хороший подход к делу, умение донести информацию до слушателей. Екатерина Анатольевна отвечала на поставленные задачи, вопросы, делилась опытом из жизни. Это очень почтительно.

Гарипова Надежда, АлфиГрупп

Вся информация была изложена в доступной форме, достаточно много использовалось наглядного материала, приводилось примеров. Игровые формы и групповые задания разряжали атмосферу.

Сорокваша Оксана, ООО Авента

Очень информативно, доступно раскрыты все вопросы семинара.

Михалева Евгения, ООО Оранж

Большое спасибо за интересный семинар. Не сомневаюсь, что даст практическую отдачу. Было не только полезно, но и приятно с Вами общаться. На семинаре я сформулировала для себя ряд задач, реализация которых поможет еще больше улучшить нашу организацию и получить +

Тимошенко Екатерина, ООО Гросс

Спасибо огромное за 2-х дневный, прекрасный курс. Очень понравилось, как преподнесен материал, доступно, понятно и интересно.

Стоимость участия

19 900 рублей

Бизнес

15 900 рублей

Стандарт

14 200 рублей

Эконом

Проведение данного мероприятия возможно в корпоративном (закрытом) формате.

По вопросам приобретения билетов обращайтесь к менеджерам Бизнес школы МФЦ. Звоните: +7 (4832) 59-06-21. Пишите: sales@mfc32.ru. Заходите на сайт: www.mfc32.ru