Деловая Россия
+7 483259-06-21
10/02/2017

Признаки, которые помогают мне отличить
«важно» от «не важно»

Признак важности №1 «Большой выигрыш»

Дело считается важным, если его выполнение приносит крупный выигрыш. В чём? В единицах измерения тех или иных проектов. Выигрыш может быть материализован не обязательно в конечных результатах, но и просто в существенном продвижении к тем или иным целям.

Признак важности №2 «Большой проигрыш»

Дело считается важным, если его выполнение устраняет, профилактирует или минимизирует крупную неприятность. Именно крупную. Не все дела с приоритетом «важно» ведут к выигрышу.

Например, не стоит стремиться "увернуться" от разговора с недовольным крупным клиентом и перекинуть эту «радость» на подчинённых. Как по причине того, что клиент может быть обижен «понижением уровня» представителя компании, так и потому, что вы можете не узнать весьма важных фактов, связанных с тем, как реально работает ваша структура. Это может обойтись очень дорого вашей компании.

11

Признак важности №3 «Вентиль»

Дело считается важным, если его выполнение синхронизирует работу подрядчиков: коллег, подчинённых или внешних партнёров так, чтобы все нужные результаты появились в нужной точке пространства. Этот признак чуточку посложнее, и – что ли – философичнее, чем «№1» и «№2».

Признак важности №4 «Уникальный ресурс»

Дело считается важным, если при его выполнении необходим ресурс, который невозможно исключить или сдублировать. Он – один. Что может быть таким ресурсом? Квалификация, полномочия, оборудование, готовность к сотрудничеству. В общем, то, без чего в проекте не обойтись никак.

Если дело имеет хоть один из вышеперечисленных признаков, то – по моему мнению – его лучше числить в категории «Важно». Как быть, если вдруг возникает конфликт приоритетов между важными делами? В моей практике такое встречалось крайне редко и если – паче чаяния – это вам встретится, то я рекомендую учесть, во-первых, фактор «срочности», во-вторых же оценить количественные уже параметры.

А может быть и так, что можно усмотреть не один, а даже два или более признаков важности. В общем, опять без головы – никуда. Автоматизировать процесс расстановки приоритетов на 100% у меня пока не получилось, что правда и не расстраивает.

Поделиться с друзьями интересной новостью: